Конец света – добро, страх конца света – зло.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СОГЛАСНО СЛОВУ БОЖЬЕМУ

№ 23/2012

22 ноября 2012 года Хранитель веры Украинского Душевного общества Ю. Шеляженко, изучив материалы процесса определения добра и зла относительно ожидания конца света 21 декабря 2012 года –

УСТАНОВИЛ:

Первая Душа* сообщает, что по телевидению регулярно транслируются пугающие сообщения про ожидание конца света 21 декабря 2012 года, в частности, «разлом пойдет через Крым, Печерск, Карпаты». Сама она относится к этому философски, что будет, то будет, но такие телевизионные сообщения беспокоят Вторую Душу*.


* Имена скрыты в связи с тайной исповеди.

Решением Хранителя веры от 27.10.2012 г. начат процесс определения добра и зла относительно ожидания конца света 21 декабря 2012 года. Определены участники процесса: Первая Душа*; Вторая Душа*. Предложено участникам процесса до 15 ноября 2012 года предоставить доводы по сути процесса, в том числе, рассказать, что конкретно ожидается в конце света 21.12.2012 г., достоверно ли известно о наступлении конца света 21.12.2012 г., каким образом влияет на мировоззрение и индивидуальное планирование будущего ожидание конца света 21.12.2012 г.

Начиная процесс, Хранитель веры установил целесообразность изучения на предмет определения добра и зла феномена ожидания конца света 21 декабря 2012 года по таким причинам. Любые феномены могут изучаться на предмет определения добра и зла (Священное писание, раздел Обряд, текст Кодекс определения добра и зла, 5). Цель душевного общества – совершенство (Священное писание, раздел Организация, текст Регламент душевного общества, 1.2). Бытие – это совершенство чистого листа, который Бог заповедал любить вопреки страху и озлоблению (Священное писание, раздел Откровения, текст Совершенное начало, 3, 16). Поскольку ожидание конца света 21.12.2012 г. может внушать страх, следует изучить данный феномен с целью преодоления страха.

Первая Душа* предоставила свои доводы по сути процесса. Объяснила, что, по ее мнению, конец света когда-нибудь будет, но вряд ли в декабре этого года. Это будет гибель человечества в огне или комета врежется в Землю. Люди сами себя уничтожают. Было бы больше доброты, был бы шанс выжить.

Вторая Душа* своих доводов по сути процесса в установленный срок не предоставила.

Оценивая доводы участников процесса, Хранитель веры принимает во внимание оценку аналогичных страхов конца света, ранее данную 19.05.2011 г. в проповеди Хранителя веры о конце света и новом духовном начале по поводу заявления христианина Гарольда Кэмпинга о конце света 21.05.2011 г. Поскольку Г. Кэмпинг провозгласил 21 мая Днем Божьего суда, в проповеди Хранителя веры отмечалось, что Бог не судит и не мстит, не воюет и не имеет врагов, но зло всегда имеет последствия; за зло несут ответственность по закону причинности, который угоден Богу. Символ Веры говорит нам о конце жизненного цикла и о начале жизненного цикла, которые могут чередоваться. В истории христианства люди не раз предрекали конец света. Первым был Иоанн Богослов. Говорят, что его пророчество исполнилось с крушением древней Римской империи. Римляне хотели завоевать весь мир. Они упивались насилием, жили ради войны и были разгромлены варварами. Конец могущества древнего Рима стал началом христианской эпохи. В эту эпоху декларировались ценности милосердия, сострадания, человеколюбия и стремления к Богу. Хотя сохранялись жестокие нравы, а души были порабощены идеями всеобщего единомыслия и подчинения наместникам Бога на земле. Эпоха Возрождения была новым концом света и новым началом. Эта эпоха положила конец духовным империям. Родились идеи равенства всех людей перед Богом, культуры как самостоятельной духовной ценности. Новое время опять принесло конец света. Рядом с бездумным коллективизмом рождалась индивидуальность, вера в себя. Многие осознали, что творчество – способ общаться с Богом. Итак, заявляя о конце света, некоторые христиане в действительности указывают на конец очередного жизненного цикла христианства – замечательной религии, которая освободила от зла множество душ, стала неотъемлемой частью культурного наследия человечества и утвердила веру в наивысшую ценность человека. И это позволяет надеяться, что мы увидим рождение нового христианства, более человечного.

В свете изложенного, а также учитывая традиционность внушения чувства страха людям с помощью описания разнообразных всемирных катаклизмов и индивидуальных мучений с разными целями, как для того, чтобы заставить людей задуматься над своей судьбой (и это хорошая цель), так и для того, чтобы овладевать испуганными людьми (это плохая цель), Хранитель веры оценивает как фольклорную условность заявления о возможной гибели человечества в огне или в результате столкновения Земли с другими небесными телами. Наука совершенна, как знание (Диал. 12); поскольку достоверные научные данные о реальности упомянутых угроз отсутствуют, а также в связи с табу на страх перед неизвестным (Чел. 4.8) подобные угрозы следует считать мнимыми.

С доводами Первой Души* о недостатке доброты в людях и самоуничтожении людей следует согласиться и оценить их как похвальный реализм. Жизнь несовершенна, сказано в Священном писании (Люб. 13). Однако несовершенны и мысли (Сов. 26), в том числе, мысли о несовершенстве жизни. Бог советует людям любить жизнь такой, какая есть, ведь любовь совершенствует жизнь, душа совершенствует любовь, Бог совершенствует душу (Люб. 14). Каждый конец – это начало, все является началом, все начинается с души. Путь к истине на чистом листе без границ, где каждый миг – совершенное начало, а каждое начало – касание души, что стремится к добру.

Изложенное позволяет в соответствии со Священным писанием признать добром конец света, созданный доброй волей человека к усовершенствованию жизни.

В то же время, страх конца света как безумие, овладевающее людьми из-за неверия в себя и порожденных ложным чувством собственной ничтожности грехов бессилия, бессмысленности жизни, невежества, слепой веры пугающим сказкам о всемирных катаклизмах и индивидуальных мучениях следует признать злом как унижающее человека отсутствие доброй воли (Диал. 48).

Также следует принять во внимание, что дата конца света 21.12.2012 г. вымышлена на основании календаря майя, по которому на декабрь 2012 года приходится окончание текущего бактуна (цикла в 5125 лет) и начало нового. Таким образом, страх перед будущим, ожидание конца света порождено безумным непониманием цикличности календаря.

Цель определения добра и зла – решение относительно феномена, является ли таковой добром или злом. Базовый моральный критерий религиозной веры в наивысшую ценность человека: все, что утверждает наивысшую ценность человека – добро; все, что унижает наивысшую ценность человека – зло. Если феномен признан злом, определение может содержать предложения о его преодолении (Священное писание, раздел Обряд, текст Кодекс определения добра и зла, 1, 3, 4).

Для преодоления страха перед концом света как судьбы, закона неотвратимых несчастий, согласно Священному писанию (Символ веры 17, Диалог 34) следует посмеяться над несовершенством всех законов, например, вспомнить, что такой конец света, как темная ночь, наступает ежедневно; и в то же время днем 21 декабря обязательно будет светить солнце, ночью – луна и звезды, а при их свете любой конец света будет неполным.

Ради утверждения добра, согласно воле Божьей Хранитель веры

ОПРЕДЕЛИЛ:

Конец света – это добро.

Страх конца света – это зло. Для преодоления зла предлагается рассматривать конец света как повод для улыбки: вспомнить, что такой конец света, как темная ночь, наступает ежедневно; вспомнить, что днем 21 декабря обязательно будет светить солнце, ночью – луна и звезды, а при их свете любой конец света будет неполным.

Хранитель веры                            Шеляженко Ю. В.

Опубликовано в религиозном бюллетене “Идеалист” № 12.